anisiya_12 (anisiya_12) wrote in empirexx1,
anisiya_12
anisiya_12
empirexx1

ДВА СОЗНАНИЯ – ДВА «ТРЕНДА»

Оригинал взят у kotgans в ДВА СОЗНАНИЯ – ДВА «ТРЕНДА»
В бесконечных спорах со студентами накопилось. "Левиафаном" - достали)))

Начав свои рассуждения с такой частной проблемы, как ситуация в российском кино – все равно приходится выйти на проблему двух сознаний российского общества.

Первое – условно космополитическое, западное, «европейское», индивидуалистическое, абстрактное, номадическое, технократическое, гуманистическое. Воспринимаемое как прогрессивное, свободное, новое и т.п. Это сознание смешивается с поколенческими трендами, хотя не идентично им. Смотри поколения Х, Y, Z… Смешивается с тотальным неприятием русского характера и русского народа как типом.

«Русские должны сдохнуть». http://gayukraine.com/2014/03/russkie-dolzhny-sdohnut/

http://www.youtube.com/watch?x-yt-cl=84924572&v=hc3rRnlEaPs&x-yt-ts=1422411861

Второе – русское, самоопределяющееся, сопротивляющееся, ищущее, коллективистски ориентированное и традиционное. «Русский человек – это, прежде всего, носитель русской культуры, и прежде всего политической». Слова: государство, народ, религия, семья, долг, самопожертвование, отдать жизнь за други своя – сохраняют смысл. Оболочки технические и информационные без содержания отрицаются.

Все это воспринимается первыми как нечто архаичное, подавляющее, тяжелое… Презирается, отторгается, осмеивается.

Россия – мордор, упадок. Русские – пьянь, быдло, хамы и рабы. Они любят плеть, цепь и строй. Путин – диктатор, чиновники – воры и хамы, везде коррупция, везде хамство, лень, распад и развал, церковь – лицемеры и воры, менты – дауны и садисты, война – последняя гордость ватника, все – мерзость и свалка. И только я весь одинокий и в белом.

Парадокс – при декларируемой свободе от (общества, другого) западный человек несвободен. При декларируемой ответственности перед (обществом, другим) – русский человек свободен.

С точки зрения первого сознания это интерпретируется как «раб, не осознающий своего рабства» и т.п. С точки зрения второго сознания описывается фразой о том, что есть «свобода от» и есть «свобода для», что зрелая личность не нуждается в анархии и принимает ценность долга и ответственности.

Диагноз?

http://pereprava.org/privacy/3173-strategiya-duhovnoy-voyny-suschnost-etapa.html

Весь 2015 год как патриотические, так и либеральные СМИ бились над поисками адекватного определения новой фазы войны. В ход пошли такие термины, как война информационная, сетевая, санкционная, холодная - 2,0, комбинированная...

Очевидно, что только признание истинной, духовной сути нынешнего цивилизационного кризиса и надлома - а суть эта заключается в окончательном и всеобъемлющем поражении западного христианства, добровольно сдавшего свои позиции в культуре, образовании и политике сатано-нигилизму. С выходом духовной брани из тени (а именно таким признаком характеризовали Святые отцы начало "последних времен"), с перерастанием её из низших в высшие, острейшие и предельно-напряженные формы противоборства добра и зла, правды и лжи, света и тьмы рациональный анализ окончательно теряет силу и смысл. Он просто не понимает, что происходит, кто виноват и что делать.

Сатанизм здесь - это термин, не оценка)…

В.Шумаков «Великие арканы Таро» 15 аркан Дъявол: «Опираясь на свое Я в аспекте, свойственном его развитию, человек с одной стороны развивает пределы своего Я, а с другой выясняет его соотношения с Высшим Безусловным Началом. На грани этих двух исканий и встает тот сложный комплекс исканий и эволютивных заблуждений мятущегося человеческого духа, который носит в традиции название сатанизма. Рождаясь из Чистого Духа, сатанизм есть та грань, которой дух отмежевывает себя как от себе подобных, так и от Высшей Реальности и от мира явлений».

Посмотрим. Характерные позиции первого мировоззрения:

Индивидуальная свобода, цель – самовыражение, свобода личности главная ценность.

Все личные желания и особенности – должны быть признаны и неосуждаемы. Но если эти особенности пугают или являются традиционными или коллективистскими - они отрицаются. Кастрация (неагрессивность), гомосексуализм (мы имеем право, это наша врожденная особенность). Никто никому ничего не должен. Все равны всем, все равно всему. Номадизм, неукорененность. Эгоизм взаимных услуг, ты – мне, я – тебе.

Гуманизм, общность на уровне всего человечества. Отрицание национальных и религиозных особенностей и различий. Деньги как ценность. Комфорт как норма. Дизайн как приложение сил.

Идеал: самодостаточные индивидуальности вместе создают нечто в мире без границ и особенностей в атмосфере комфорта и дизайна. Личный успех – хорошо, неуспех – нехорошо. Глянец. Реклама. Все стерильно. Кофе и пледы, серфинг и офис.

Анализ этих позиций приводит к следующим вопросам.

Проблема номадизма: неукорененность, отсутствие дома, вечный туризм. Но унифицированное глобалистское пространство не имеет различий, оно стерильно. Туризм – просто потребление климатических различий и перемещение ради перемещения. Культурные различия – просто пустые декорации, смысл отрицается. Язык один – пиджин-инглиш. Понятия паломничества и возвращения – отсутствуют.

Проблема самовыражения. С одной стороны для снижения противоречий предлагается метод стирания различий (языковых, половых, национальных, религиозных, возрастных, физических) – стремление к унификации и кастрации (стирание инь-ян), и стирание добра-зла.

См. http://www.vz.ru/club/2015/1/13/723321.html «Номинация «Человек года» безнадежно устарела. В обществе, где понятия «мужчина и женщина», «белый и черный», «взрослый и ребенок» стали анахронизмами, доставшимися нам от эпохи дополиткорректного варварства, «человек» уже давно не звучит гордо. Прогрессивное либеральное сообщество бьется над созданием нового вида: бесполого, бесхребетного, гибкого, как... – любые эпитеты подойдут, эдакого гоминоидного мутанта».

Но если исчезает внешнее разнообразие, то исчезает и внутреннее. Проблема самовыражения становится нелепой – что самовыражать если нет различий или они незначительны, а их носитель пассивен и кастрирован? Но это полбеды, можно придумать например виртуальные протезы…

Проблема нейтральности. Борьбы не должно быть, борьба только внутренняя. Будь никем – будь всем. Не имей привязанностей, это приводит к агрессии и вражде. Будь выше противоречий. Не отдавай свое сердце никому.

С одной стороны – это проявление мудрости: «Людям, обуреваемым страстями и влекомым узкими течениями, достигший этого дара мудрец кажется холодным, застывшим, лишенным сердца. Не понимая объективной мысли, они считают ее безумием, отсутствие привязанности принимается ими доказательством глупости и сумасшествия; в их глазах —   «Деяния мудреца тем только и отличаются от деяний безумца, что в них нет и следа какой-либо привязанности».Йогавасишта.

Но, вместе с тем:

«Бог скрывается от духа человека, но Он открывается сердцу его. Так что, когда говорят: «я не верю в Бога» — это все равно как если бы он сказал: «я не люблю». И голос мрака ему отвечает: «ты умрешь, ибо сердце твое отвергло жизнь». Сифра Дзениута.

Сатанизм есть прежде всего пренебрежение чуткостью сердца, это есть смерть его, а потому сатанизм есть самосознание духа, забывшего любовь и потому ставшего безжизненным.

Проблема индивидуализма, самоценности личности и Я.

Постулируется ценность индивида, я-монады, которая контактирует напрямую с Высшим. Я и Бог. Ценность «Мы» объявляется ничтожной. Единение возможно только на уровне человечества, Всех.

«Мы» объявляется не коллективной личностью, не архетипом, не носителем идеала во времени – но ложной личностью, фантомом, подавляющим эгрегором. «Мы» – запрещено. Но запрещено в традиционном смысле (семья, народ, община, держава, государство) – под предлогом патернализма, диктатуры, иерархии.

По отношению к коллективным общностям выработана стратегия их разрушения путём целенаправленной деградации.

из комментариев к этому (http://empirexx1.livejournal.com/4582.html) посту:
zimopisec
…есть принципиальная разница между нациями а также религиозными объединениями, если уж на то пошло - не как учениями, а как сообществами- прошлого( включая 1 половину 20 века) и ими же начиная с годов где-то шестидесятых, когда радио, авиация и телевидение запустило машинку глобализации. В прошлом в нации объединялись, чтобы преодолеть региональные границы, в мировые религии- для преодоления племенных границ... в общем, это была экспансия. Если не физическая, то эгрегориальная. Сейчас- начиная с указанного рубежа- все происходит наоборот. Ни человеческое сознание, ни доступные ему социальные институты не готовы к структуре, которая навязывается современностью - есть я и человечество, а все, что между - не всерьез. И объединения - национальные, идеологические, религиозные- возникают как попытка создать вот эту прокладку "мы" между "я" и "все". Поставить границы, установить устойчивые структуры во все более турбулизирующемся мире.

http://www.odnako.org/almanac/material/chto-delat-1/ Россия удерживает своё континентальное пространство, его физическую реальность. Это то, в чём её прямо обвиняют и чего её хотят лишить под различными предлогами: людям будет лучше, безнравственно любить бездушное пространство, ресурсы нужны всей планете, много демократий лучше, чем одна деспотия (диктатура, тирания, «империя»), все народы имеют право на свои государства и т.д., и т.п.

При этом идеология глобализации объявила коллективные общности людей, например народы, экстерриториальными по существу. Поэтому государства как политическая ответственность власти за территорию должны уйти в прошлое, стать условностью. А значит, должен уйти и весь порядок, основанный на государствах как сущностях, в том числе и международное право.

Приведённый тезис — часть более общей стратегии. Коллективные общности — значит, основанные на реальном физическом общении и физическом совместном проживании людей. По отношению к коллективным общностям выработана стратегия их разрушения путём целенаправленной деградации.

Делается попытка создать и выдвинуть на передний план исторического процесса общности принципиально аколлективные и даже антиколлективные, основанные исключительно на обмене знаками в социальных сетях и информацией в Сети интернет вообще. Участники этих общностей лишены физической идентичности, они не обязаны иметь никакого культурного контекста, традиции, они вообще принципиально анонимны.

Реальный физический индивид объявлен космополитом. Под флагом всеобщего «правового равенства» индивидов он необратимо освобождается от всех своих материальных признаков пола, расы, культа, рода и семьи как незначимых. Физиология и генетика также становятся областью технологического и правового произвола и, следовательно, потери ими всякого значения.

Физическое тело индивида (любая его активность) замещается суммой потребляемых товаров. Они и раньше были приложением к физическому телу, но сегодня положение диаметрально поменялось — тело есть приложение к товарам. …Предполагается, что сознание должно быть полностью оторвано от тела человека, полностью деиндивидуализировано. Как раз именно сознание допускает такую операцию. И поэтому оно станет полностью «общественным», массовым, стопроцентно программируемым.

Это также означает конец мышления как всеобщего достояния, конец интеллекта, поскольку мышление как раз невозможно оторвать от человеческого тела. Мышление — это воплощение идеального, и не «в голове», а во всём человеческом теле, во всей его активности. Мышление есть замыкание всех знаковых конструкций обратно на актуальное тело человека, материализация идеального в знак и далее — в вещь. Мышление и есть труд, мельчайшая детализация человеческих движений, биологически человеку не присущая. Мышление коллективно в смысле деятельности реальных человеческих коллективных общностей. Истина воплощается. И в этом выражается в конечном счёте воля к истине. Человек воплощает истину в себя. Новый порядок предполагает конец человека. По всем законам идеологической войны делается это под флагом борьбы как раз «за человека», путём полного обессмысливания самого этого слова и утраты им всякого значения и содержания.

Гуманизм – это уничтожение человеческого. Еще один парадокс.

Но «Мы» разрешено в смысле – «фирма», «частная корпорация», где та же диктатура и иерархия представляется в позитивном свете, как лестница личных достижений и успеха.

Все что полезно индивиду – можно, то что полезно коллективу, но ограничивает индивидуальность – нельзя. Хотя любая корпорация ограничивает индивидуальность ради функционала и иерархии с легкостью. Но ты не должен воспринимать это как подавление – есть элита, есть плебс – и это данность. Ты же конечно не плебс, не так ли?

Цель - разрушение коллективных единств и получение автономных личностей, номадов и универсалов. Для достижения этой цели предлагаются – иллюзия всемогущества, иллюзия самовыражения, иллюзия комфорта и дизайна, иллюзия неагрессивности и безопасности, иллюзия успеха. Тебе предлагают личный рост, подняться над другими, быть избранным – но тебя обманут. Дауншифтинг приветствуется – так как цели не противоречит.

Уничтожение любых общностей – это уничтожение защит. Одинокий человек беззащитен, как бы он ни был силен и могущественен. Сверхчеловек – это иллюзия. Универсальность и могущество – оборотная сторона страха.

Казалось бы, мы говорим о Единстве. «Путем бесчисленных исканий и попыток личность должна была начать стремиться не только к самоутверждению и сознанию своих единичных потенций, но и к постепенному разрушению иллюзии разобщенности». Но почему это иллюзия единства, имитация?..

В чем ловушка: один ты - никто, любая организация тебя переигрывает, особенно когда играет в темную. Тебе внушают – будь один - для того, чтобы ты был легкой добычей. Убаюкивая комфортом, чтобы в момент Х ты был бы взят за яйца очень больно.

На описание этой ловушки тебе обычно возражают, что ты параноик и одержим теориями заговора о мировом тайном правительстве. Но это простая логика. В этом мире всеобщего вегетарианства и счастья – куда делось Зло? Может быть – оно исчезло? Но может ли это быть?

«Жизнь есть борьба, человек постольку живет, поскольку в нем самом идет борение Два великих Начала Мировых пронизывают все, вечно сталкиваются между собой; лишь смутно сознавая свою опору истинную, человек постоянно колеблется, бросается из стороны в сторону, теряет равновесие, и в этом и состоит его вечное страдание». «Мир человеческий есть результат действия обоих Мировых Начал, Божественного и демонического. Отсюда следует, что интегрирование элементов состава должно всегда производиться по обоим этим Началам, которые, как полярно противоположные друг другу, могут быть представлены в метафизическом пространстве в виде двух перпендикулярных координатных направлений».

Похоже зло у «я» за спиной. Индивидуальное Я среди индивидуальных кастрированных Я отказывается видеть Зло. Оно видит его только в коллективных проявлениях. Но вот мы уничтожили все общности – и где же теперь находится Зло? Зло – есть организация? Но где же она? Это – особый вид слепоты.

Секторальное мышление) 26 янв, 2015 at 8:05 PM
Саудия живёт с нефти на 95%, это факт, и остальные 5% - это финики, исламский туризм, ковры, фисташки и попутный газ, это всё - доходы, не обеспеченные трудом, то есть, удали вдруг всю нефть сразу - ничего практически не останется, будет Мавритания или Чад, но живёт королевство, как мало какая страна исламского мира, на широкую ногу, тут тебе и шестиполосные автобаны, и небоскрёбы и смартфоны со стразами.


Поэтому приезжающие на хаджж бедняки из нищих исламских стран, типа Гамбии или Бангладеш, из перенаселённых, недоедающих и недопивающих (питьевой воды) частей мира, какие-нибудь пуштуны иди суданские негры - видят эту сказку из 1001 ночи, и приобретают уверенность в том,, что королевству, где строгие шариатские законы, где лупят палками женщин за вождение автомобиля и ампутируют руки воришкам, благосостояние дано свыше, именно за соблюдение обрядности и законов мусульманской веры. Поэтому возвращаясь в свои нищие дыры эти несчастные хватаются за автоматы и принимаются устанавливать шариат - они думают, что так избавятся от нищеты.


Так и наши либералы - они уверены, что благосостояние Западной Европы и США связано не с колониальными войнами, не с ограблением огромных территорий (часто - мусульманских), не с эксплуатацией Индии, торговлей опиумом в Китае, сгона с земли аборигенов Австралии, индейцев, маори и прочих канаков, не с работорговлей и т.д. - а с тем, что там гомосексуалисты могут проводить парады, карикатуристы изображать пророка Мухаммеда, бабы - ходить по городу практически голышом, наркоманам раздают бесплатно шприцы и презервативы, а в школах обсуждают с детьми все возможные варианты коитуса.   Амирам Григоров

Божественный аспект — это высшее развитие полной гармонии, это одновременное существование всей бесконечной множественности частностей, живущих каждая своей собственной жизнью, и, вместе с тем, в целом выливающихся в единую целостную гармонию. Все живет, все развивается, но ничто не мешает другому, у каждой отдельности своя цель, свои средства, свой путь; все свободно, но и все связано между собой высшим разумным законом.

Демонический аспект — это высшая степень развития разрозненности Каждая отдельность стремится к достижению своего максимального развития, не считаясь с другими, и высшее развитие отдельности — это полный разрыв со всеми другими, это достигнутое желание доминирования над всем.

Парадокс. Казалось бы, нам предлагается – единство и полная гармония. Но на самом деле – нам предлагается максимальная разрозненность.

Навык существования в единстве «мы» - аннулируется, исчезает. А именно «мы» тренирует в нас самоотрицание, которое нам необходимо для восхождения. Именно самоотрицание, а не самовыражение.

Владимир Соловьев: «По смыслу религиозной идеи, воссоединение отдельных существ и частных начал и сил с Безусловным Началом должно быть свободным; это значит, что эти отдельные существа и эти частные начала сами от себя или по своей воле должны придти к воссоединению и безусловному согласию, сами должны отказаться от своей исключительности, от своего самоутверждения или эгоизма. Путь к спасению, к осуществлению истинного равенства, истинной свободы и братства лежит через самоотрицание. Но для самоотрицания необходимо предварительное самоутверждение: для того, чтобы отказаться от своей исключительной воли, необходимо сначала иметь ее; для того, чтобы частные начала и сипы свободно воссоединились с Безусловным Началом, они должны прежде отделиться от Него, должны стоять на своем, стремиться к исключительному господству и безусловному значению, ибо только реальный опыт, изведанное противоречие, испытанная коренная несостоятельность этого самоутверждения может привести к вольному отречению от него и к сознательному и свободному требованию воссоединения с Безусловным Началом».

В развитии есть момент: «Чувство стадности начинает падать; он понимает, что он сам и те люди, которые вокруг него, отделены пропастью бездонной, что все стремления и деяния людские образуют заколдованный круг, в котором человечество мечется и неустанным трудом, в кровавом поту, кует само себе свои собственные цепи. И вот в нем рождается протест … Наступает четвертая эра сознательной грусти, тоски мировой и полного одиночества. Одиночество есть страдная пора жизни человека, на пути которой в горниле тяжких, испытаний впервые начинает вырабатываться сознание духа. Чувство самостоятельности, ясное и отчетливое сознание независимости и полной субстанциональности своего бытия естественно приводят к постоянной самооценке и самоконтролю во всех поступках и действиях.

И вот этот переходный этап: для самоотрицания необходимо предварительное самоутверждение – и постулируется как окончательный.

Тогда как зрелая личность естественно переходит к самоотрицанию, и делает это через ответственность и заботу о «мы». И эти «мы» также разнообразны, как и «я». «Мы» имеет разные индивидуальности. И это ценность, такая же как и человек, это коллективные личности. Это другой уровень любви. Любви к семье, к Родине, к товариществу. Но это не стадность – это возвращение. Человек идет в своем развитии не только личным путем «Я», он идет и общим путем «Мы», вместе со своим народом и своей семьей. «Мы» может ставить и решать более мощные задачи, чем «Я».

Приходя в мир для самоутверждения и самопознания, человек с первых же шагов своего пути начинает искать свою личность, свое истинное Я. Отождествляя его то с тем, то с другим комплексом представлений, человек последовательно убеждается в относительности этого и, непрерывно продолжая эти временные отождествления, движется поступательно к своей цели. Опираясь на свое Я в аспекте, свойственном его развитию, человек с одной стороны развивает пределы своего Я, а с другой выясняет его соотношения с Высшим Безусловным Началом. На грани этих двух исканий и встает тот сложный комплекс исканий и эволютивных заблуждений мятущегося человеческого духа, который носит в традиции название сатанизма. Рождаясь из Чистого Духа, сатанизм есть та грань, которой дух отмежевывает себя как от себе подобных, так и от Высшей Реальности и от мира явлений. Сатанизм не есть Реальность, но он необходимо Ей присущ, как полярный антипод, как критерий Ее Достоинства.

Почему же необходимо заново переживать «мы», сознавая, что «мы» также не абсолютно как и «я»?

Критерий есть совокупность данных опыта, вот почему развитие Божественного аспекта есть ясное сознание критерия. Идеал твердо ставится сознанием, он ясно сознается им, имеется общее мерило, ведается общий закон. Наоборот, развитие демонического аспекта есть полное уничтожение чувства критерия, есть потеря мерила, есть потеря цели. Раз идеал твердо поставлен, человек всегда может найти в себе силы, ибо всякий идеал есть источник сил многих.

Но Идеал хранится коллективно. Человек рождается незнающим, его сознание непроявлено и незаполнено. Ему нужно знание об Идеале. А оно хранится в коллективном сознании и опыте. Причем никакой народ не может претендовать на абослютность своего знания. Иначе бы этот народ и был Богом. Без меня народ неполный (Платонов «Старый механик») – без любого народа неполно человечество.

В силу этого развитие Божественного аспекта исполняет человека мощью великой, он становится господином своей судьбы; наоборот, демонический аспект имеет своим первым следствием полную беспомощность. Ловушка здесь – иллюзия всемогущества. Тебе говорят – отрекись и ты получишь все. Но это не то самоотрицание о котором мы говорили. Там самоотрицание ради мира, другого и Бога. Здесь – ради силы и могущества, освобождение от привязанностей.

Когда некая группа людей говорит, что она встанет над коллективным опытом и обобщит знания человечества – в этом есть гордыня безусловно…

«Посвящение — это врата, ведущие в тайные общества. Прежде чем неофит займет достойное место в иерархии тайного общества, он должен разорвать все связи с родной культурой, стать внутренне отчужденным к своим родным и близким, стране и народу. Он должен испытать прикосновение могущественных сил нечеловеческой природы, которые необратимо изменят его. Перестав быть обычным человеком, он вместе с оккультной властью обретет реальную власть над людьми. Он станет по ту сторону добра и зла и если дойдет до конца, то превратится в сверхчеловека...» (цитата из книги А. Жеребцова «Тайны алхимиков и секретных обществ». Вече, 1999).

Но сверхчеловек – это иллюзия. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Чем меньше тебя – тем больше мир, который тебе становится открытым.

Гармония — это есть воистину верховный закон; единство в многообразии, цельность и общность конечных целей связывает воедино всю многоразличность единичных поступков, деяний, исканий и путей.

Русские – тоскуют по гармонии. Справедливость – русское Дао.


Яндекс.Метрика



Tags: исследования, менталитет, общество, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments